MUTTER
MUTTER — третий студийный альбом рок-группы Rammstein, который был выпущен 2 апреля 2001 года.

ЗАПИСЬ

Изначально группа планировала записать альбом в Польше, но затем было решено начать пре-продакшн альбома в Haus Weimar, Heiligendamm в сентябре 1999 года. Дом был совершенно пуст, и группе пришлось покупать кровати, кухню и шкафы, чтобы обеспечить себе комфортные условия. Группа также наняла повара. Там группа работала над 13 песнями. В это время группа работала над инструменталами, а Тилль написал тексты, которые он прикрепил к стене, чтобы все видели. Пауль писал оценки и заметки под текстом песни. Хорошие тексты остались на стене, в то время как плохие были убраны. Кроме того, у группы также была доска со всеми написанными песнями на ней, а также заметки о том, чего еще не хватало в той или иной песне. Каждое утро музыканты собирались вокруг этой доски и пытались дополнить все недостающие части песен. После четырёх месяцев в Хайлигендамме группа переехала в Берлин, чтобы больше работать над записанными песнями. Этот шаг произошел в декабре. В это же время группа начала поиски хорошей студии звукозаписи. В начале 2000 года группа хотела начать запись во французской студии Miraval Studios. Но поскольку до мая здесь очень холодно, группе пришлось сделать вынужденный перерыв, чтобы свести концы с концами. После того, как группа отправилась в студию, они не сразу приступили к записи, а снова обсудили тексты песен Тилля. Через шесть недель группа посетила Galaxy Studios в Швеции, чтобы встретиться с Рональдом Прентом. В одном источнике говорится, что Рональд смикшировал четыре песни для группы, две из которых были Mutter и Klitschko. В другом источнике упоминаются шесть песен, которые проигрывались журналистам в Galaxy Studios. Но в обоих источниках упоминается одно: Klitschko входила в этот список. Прослушав его миксы, группа осталась недовольна работой Прента. Когда группа искала нового микшера, были названы имена Брендана О'Брайана, Энди Уоллеса и Дэйва Огилви. В конце концов, в октябре 2000 года группа работала со Стефаном Глауманном в студии MVG в Стокгольме. О Глауманне Флаке сказал, что он был действительно хорош в своей работе, но в то же время очень медлителен. Ему понадобилось бы пять дней на одну песню и два дня отдыха. На время пребывания в Стокгольме группа переехала в квартиру пожилой пары, которая незадолго до этого умерла. Она была арендована группой у их сына. Команда договорилась, что там будет минимум три человека, чтобы создать более оживленную атмосферу в квартире.
Оркестр, использованный на альбоме — Filmorchester Babelsberg, который был записан в Studio Saal 1 в Берлине. Группе порекомендовали кого-то для транспонирования музыки. Когда они приехали и оркестр начал играть, группа почувствовала, что что-то не так. Понадобилось два-три часа, чтобы понять, что парень, который транспонировал музыку группы, изменил аранжировки. Оркестр убедили вернуться на следующий день, чтобы музыку можно было полностью транспонировать.


Made on
Tilda